вторник, 27 декабря 2016 г.

Моя инициатива в образовании " Научить любить учиться"

Все мы помним наших учителей, каждый из них оставил свой след в нашей жизни. Но каких-то педагогов мы помним ярче остальных, почему? Наверное, потому, что они заставили почувствовать нас значимыми, почувствовать уверенность в себе, своих силах, знаниях. Научили нас работать с полной отдачей, привили любовь к предмету. Такие учителя остаются в памяти навсегда, на таких учителей хочется ровняться. И как бы банально это не звучало, такие учителя влияют на выбор нами своего жизненного пути, своей профессии.

 Я принимаю участие в этом конкурсе, для того что бы понять как стать лучше, набраться опыта, научится чему то новому, что бы в будущем научить этому своих учеников. И хотя я молодой учитель, меня очень волнует проблема образования. Почему? Потому что  меняется время, общество, в котором мы живём, а вследствие этого  меняются  приоритеты. Лишь роль педагога в современном образовательном учреждении остается неизменной.Несмотря на многократные попытки реформирования системы образования, мы все равно возвращаемся к базовым ценностям и истокам.
Тем не менее, современному учителю необходимо ориентироваться в быстроменяющемся мире, обладать гибкостью, быть активным. Также учитель должен проявлять инициативу, ведь без инициативных учителей невозможно воспитать инициативных детей.
Какими знаниями и умениями должен обладать учитель!  Он выступает искусным оратором, в определенной степени владеет актерским и режиссерским мастерством, обладает художественным вкусом, четкой дикцией, знает правила хорошего тона, занимается самообразованием. И этот список можно дополнять бесконечно. Но нельзя исключить роль учителя, как воспитателя. Педагога, который может привить любовь к знаниям, к учебному процессу.
Какого человека должен воспитать учитель. И как менялся образ идеального воспитанника в истории?
В древнем Египте, основной задачей воспитания была подготовка будущих чиновников.  Воспитание спартанцев преследовало основную цель – подготовить члена военной общины. Идеалом спартанского воспитания был физически развитый, сильным духом, разбирающийся в военном деле молодой человек.  Государство жестко регламентировало и контролировало систему воспитания детей. Цель афинского воспитания предполагала всестороннее развитие личности как в физическом, нравственном, умственном и эстетическом отношении.  По сути, речь шла о всестороннем формировании личности, прежде всего с развитым интеллектом и культурой тела. Педагогическая мысль раннего средневековья основной своей целью ставила спасение души. Главным источником воспитания считалось, прежде всего, Божественное начало. Носителями христианской педагогики и морали являлись служители католической церкви. 

В современном мире внимание отдается  Воспитанию нравственности, (слайд 9)уважительного отношения к людям, терпимости, умения жить в коллективе. Воспитание воли, мужества, самостоятельности, стремления к преодолению трудностей. Формирование самосознания и самовоспитания. Воспитание достойного человека, гражданина, патриота своей страны. В чем же сложность? Современные дети очень быстро развиваются, отлично ладят с техникой, разбираются в смартфонах и разных гаджетах. Мобильные телефоны, компьютеры, видеотехника и прочее становятся неотъемлемой составной частью жизни. Дети живут в социальных сетях, в виртуальном мире и им  скучно жить в реальном.  . Это усложняет задачу педагога, заинтересовать детей на уроках становится все сложнее. А еще сложнее заставить ребенка задуматься над своим будущим  и оценить всю значимость образования в его жизни. Современные дети  коммуникативные, решительные, но зачастую образовательный процесс считают отягощением или принуждением.
Мое педагогическое кредо «научить любить учиться!» Достигнуть поставленных задач помогает технология деятельностного подхода.  Основная идея этого подхода   в том, что новые знания не даются в готовом виде, дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Дети начинают чувствовать  уверенность в своих собственных силах, понимают, что добились успеха сами, начинают гордиться собой, вызывая чувство гордости у родителей и, конечно же, учителей.
Большую роль в своей работе я отдаю творчеству. Творчество в образовании позволяет сделать такую среду, где ученики - вовлеченные в исследовательские проекты и творческие задания, учатся изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу.
Как же можно сделать так, что бы ребенок полюбил сам педагогический процесс? Дать ребенку шанс почувствовать свою значимость на уроках. Почувствовать себя непосредственным участником образовательного процесса. Например, возложить на него ответственность в проведении части урока, предоставить возможность выступить в качестве учителя или эксперта, в определенной области знаний, дать возможность провести опрос, анкетирование, проанализировать полученные результаты, оценить ответы своих одноклассников.
В этом состоит моя педагогическая инициатива, сделать так, что бы дети стали проявлять свою инициативу в обучении, вышли на первый план в учебном процессе, а учитель выступал в роли координатора и наставника.

Образовательная цель:
Обеспечить освоение учащимися учебного материала;
Развивающая цель:
Развить способность формирования навыков мыслительной деятельности учащихся, и умения правильно обобщать изучаемый материал, делать выводы. Формирование навыка выступать на публике, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.
Воспитательная цель: 
Создать условия, обеспечивающие самоорганизацию, ответственность и внимательность. Создать условия  способствующие формированию личных качеств.
Но основная задача, это конечно раскрытие и усвоение программного материала. Развитие заинтересованности учащихся в учебной деятельности.

За свой небольшой педагогический опыт я поняла, что быть учителем – это не просто учить других, а в первую очередь  учиться самому. Учиться не только у тех, кто опытнее, умнее и мудрее тебя, но и у своих учеников. 
Для достижения определенных высот в жизни человеку, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись. И это относится не только к ученикам, но и к учителям.
Я очень хочу, чтобы мои ученики были успешны в школьном обучении, умели творчески мыслить, самостоятельно решать поставленные перед ними задачи – тогда они будут готовы отправиться во взрослую жизнь с нашего школьного причала. 
Мой педагогический стаж насчитывает 3 года. Но на сегодняшний день я не сомневаюсь в правильности выбора жизненного пути  и могу с уверенностью сказать — конечной точки совершенства в моей профессии нет.






Комментариев нет:

Отправить комментарий